Новые требования к маркировке продуктов

Решением Совета ЕЭК от 14.09.2018 № 75 внесены изменения в технический регламент Таможенного Союза «Пищевая продукция в части ее маркировки», ранее утвержденный решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 № 881.

В частности, уточнены критерии понятий «легкочитаемость», «понятность», определены требования к высоте шрифта, которым указываются отдельные сведения при маркировке пищевой продукции, введены требования к размещению на упаковке сведений о придуманном названии пищевой продукции. Например, сведения о дате изготовления и сроке годности указываются шрифтом высотой не менее 2 мм строчной буквы.

Критериями легкочитаемости являются четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, а также контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации, обеспечивающие возможность ее прочтения без применения специальных оптических приспособлений (за исключением очков или контактных линз). Критерием «понятности» – однозначность передачи смысла информации о продукте в форме текста либо текста и изображения.

Уточняются также требования к размещению на потребительской упаковке сведений о пищевой продукции, которая не содержится в потребительской упаковке или не была использована при производстве пищевой продукции или компонентов пищевой продукции, находящейся в потребительской упаковке, или вкус, аромат которой не имитируются компонентами, входящими в состав такой продукции.

Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты их официального опубликования.

Документ опубликован на сайте ЕЭК 30 октября 2018 года.

Источник